Сводка по пыльце березы

Сводка по пыльце березы

Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Текущая концентрация пыльцы березы в Москве составляет около 7000 пыльцевых зёрен в кубическом метре. Максимум пыления наблюдался 1 мая во второй половине дня.

В ближайшие дни концентрация пыльцы будет оставаться очень высокой. Суточные пики следует и дальше ожидать во второй половине дня. Кратковременные дожди очень слабо влияют на общую концентрацию пыльцы атмосфере: пыление быстро возобновляется после дождя. Помимо березы в воздухе очень много пыльцы клена.

Елена Северова

Елена Северова,

директор по науке проекта «Аллерготоп», кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.


Комментарии  

# Сергей П. 03.05.2018 20:58
Спасибо! Я так и чувствовал по своему состоянию: от 5 тысяч до 10 тысяч.
# Людмила М. 03.05.2018 22:06
очень хотелось бы, чтобы на сайте можно было бы онлайн получать информацию о днях, когда концентрация березы выше 5000
# ЕвгенияЖ 03.05.2018 22:51
Мне тоже хотелось бы видеть конкретные цифры по содержанию пыльцы березы в воздухе, как это раньше было на сайте кестина! Потому что красный уровень красному рознь. Это совершенно непонятно, и между 1000, 5000 и 10000 - существенная для меня и моего самочувствия разница
# Allergotop 04.05.2018 12:21
Мы ищем варианты, при которых данные будут доступны для физических лиц.
# Юрий 04.05.2018 16:02
Может быть сделать СМС рассылку за разумные деньги, чтобы можно было подписаться на определенный аллерген. Например, береза в Москве в период апрель-май рублей за 200 в месяц. Думаю, многие готовы были бы столько заплатить. А то с утра вроде бы терпимо было, а пока до работы добрался, наступил ужас ужасный. А часть препаратов дома оставил, не знал, что такая высокая концентрация пыльцы.
# Наталья23 04.05.2018 16:19
Если они и запустят этот сервис, то явно не за 3 копейки. Люди! Опомнитесь! Это очень ценная и эксклюзивная информация. А делать рассылку за 200 руб смешно. Они в минусе будут, 30 смс простая математика
# ЕвгенияЖ 04.05.2018 17:23
Эта информация в любом случае существует и собирается, раз цифры периодически упоминаются. Не думаю, что тут вопрос особой ценности и эксклюзивности, ведь раньше она была доступна. И да, нужны цифры обязательно, чтобы понимать динамику
# Лариса К. 04.05.2018 06:59
Полностью согласна, что необходимы конкретные данные о концентрации пыльцы.Понапридумывали всяких приложений, а настоящие показатели посмотреть негде.Хотя только они и имеют реальное значение.Спасибо, что хоть иногда сообщаете их.Был хороший сайт Кестин.Жаль, что закрылся.
# Оля 04.05.2018 08:05
Да, кестин- шикарный сайт был, комментарий на каждый день. Всё понятно. А сейчас вчё красное и красное без просвета, кажется, что это никогда не закончится... :(
# Анна 04.05.2018 08:28
Да, присоединяюсь к предыдущим комментариям, очень хотелось бы видеть цифры. Это проблема их публиковать?
Спасибо
# Светлана22 04.05.2018 09:06
Спасибо большое за информацию, для нас она очень актуальна, заходили на сайт постоянно, в ожидании "просвета". Этот год выдался действительно очень тяжёлым, ребёнок переносил очень тяжело, поэтому так же согласна, что для мамы одна красная полоска, без концентрации пыльцы, не даёт полной картины. Спасибо большое. Минск уже на выходе из цветения, чего желаю и Москве.
# ОльгаО 04.05.2018 10:41
Подскажите, а когда прогнозируется спад пыления березы?
# Allergotop 04.05.2018 12:24
На данный момент прогноз строить рано.
# ОльгаО 04.05.2018 10:43
В-Москве имею ввиду
# Светлана22 04.05.2018 12:28
В Минске цветение берёзы началось с 14 мая, 17 уже чувствовали по самочувствию, что "набирает обороты". 20-21 просто был пик, но несмотря на такой большой период из-за жары до сих пор чувствуем.
# Серж 04.05.2018 22:21
Вероятно, не май , а апрель
# Алена 04.05.2018 16:16
Большое спасибо! Это очень нужная и важная информация
# Юрий 04.05.2018 18:46
Уважаемая Елена Эрастовна!
Метеостанция МГУ обладает уникальной информацией пыльцевого мониторинга за много лет. Раньше эти данные были доступны на сайтах allergology.ru или kestin.ru. Там ежедневно публиковали таблицу с перечнем аллергенов и уровенем пыльцы. У меня хранятся данные за много лет. Но уже несколько лет эти сайты закрыты.
Проблемы аллергии пытаются освещать многие сайты. Кто карты рисует, кто баллы ставит. Дизайнеры IT процветают, а аллергики плюются. IT-изыски нынешних сайтов (не обижайтесь!) плохо воспринимаются во время пыления березы.
Может быть, ваш факультет, обладая бесценной информацией, найдет возможность возобновить работу сайта, аналогичного allergology.ru. Тем более, сейчас - «Этот домен продаётся». Я думаю, многие аллергики согласились бы пользоваться таким сайтом за разумную плату.
Я понимаю, заниматься разработкой и поддержкой сайта – задача не по профилю вашего факультета. Но кроме Яндекса, который публикует «аллергокарты», есть mail.ru и другие фирмы.
Попросите ваше руководство предложить им кооперацию.
С уважением Юрий Сергеевич
# Станислав С 05.05.2018 12:34
Поддерживаю!
Очень нужна такая информация.
Ни один из существующих сервисов не дает нормальных данных, как это было раньше на сайтах allergology.ru или kestin.ru.
# Дмитрий 06.05.2018 14:16
Полностью поддерживаю, но как мне кажется дело в том, что МГУ это госпредприятие и результаты которые оно получает за бюджетные деньги не так-то просто продавать напрямую. (Раньше кестин мог это публиковать, так как вроде как-то спонсировал что-то и в качестве социально значимой инициативы продвинул рекламу своего препарата с данными о пыльце)
Почему их нельзя публиковать сейчас бесплатно, ведь мы, как налогоплательщики уже оплатили работу ученых, и наверное гостайны это никакой не составляет - это другой вопрос.
# Вадим 07.05.2018 09:34
Юрий Сергеевич, посмотрите ниже - Аллерготоп, это частная фирма - АО "Аллерготоп" имеющее очень странное отношение к МГУ, нигде нет упоминания, что это сайт МГУ, а если просто забить в поисковике, то видно, что Полное юридическое наименование: АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "АЛЛЕРГОТОП"
Руководитель: ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР АХАЕВ ДМИТРИЙ НИКОЛАЕВИЧ. Это к ним надо обращаться,
# Наталья23 07.05.2018 09:44
Так почитайте раздел о нас. Они и не говорят об организации МГУ. Это учёные создали своё.
# Вадим 07.05.2018 12:56
Замечательно, но почему тогда ученые пользуются базой МГУ и раз создали свое, так должны это коммериализировать. Любой труд должен быть оплачен. Заботитетсь об аллергиках - чудесно, даже за деньги - чудесно. Кто ж спорит то.
# Дмитрий 07.05.2018 14:03
Делов том, что данные для этого сайта получены на оборудовании МГУ и в оплаченное МГУ время. Поэтому продавать тут эту информацию за деньги от какого-то АО - проблематично. Надо свои ловушки ставить, своих лаборантов нанимать , которые будут в микроскопы смотреть. Но это не окупится.
# Дмитрий 07.05.2018 14:06
Наверное от МГУ можно было бы на сайте кафедры эту инфу и бесплатно выставлять, но тогда Ахаев Дмитрий Николаевич ничего не поимеет. Как и остальные причастные.
# Дмитрий 07.05.2018 14:12
Вот, посмотрите , например на совершенно бесплатный сайт по качеству воздуха Кипра
https://www.airquality.dli.mlsi.gov.cy/
Там правда нет пыльцы, так как это не актуально, но есть куча всяких параметров влияющих на здоровья, с архивом, с графиками. Просто государство оплачивает, а смотреть может не только гражданин кипра, но и вообще любой желающий землялин. Совершенно бесплатно, то есть даром.
# Вадим 07.05.2018 14:14
Цитирую Дмитрий:
Наверное от МГУ можно было бы на сайте кафедры эту инфу и бесплатно выставлять, но тогда Ахаев Дмитрий Николаевич ничего не поимеет. Как и остальные причастные.
Вот теперь все ясно. Про Кипр - замечательный пример
# Allergotop 07.05.2018 16:13
Дорогие пользователи сайта! Компания «АЛЛЕРГОТОП» не является государственной компанией и не ведет свою деятельность с использованием государственных ресурсов. Все, что у нас получается развивать, строится на частные средства, включая закупку необходимого оборудования и оплату работы сотрудников. Проект является акционерным обществом, создан и развивается с участием врачей-аллергологов и аэробиологов МГУ, которые в том числе работают в АО «АЛЛЕРГОТОП». Об этом можно прочитать в соответствующем разделе сайта. Для коллектива, развивающего проект, важна его социальная направленность, мы будем придерживаться этой линии и дальше. Что касается коммерческих сервисов, которые могут быть интересны людям с аллергией, то в ближайшее время вы сможете видеть первые из них на нашем сайте.
# Светлана22 04.05.2018 22:52
Вы правы, я имела ввиду апрель. Спасибо. На сайте http://pollen.of.by описана ситуация в Минске с пыльцой берёзы, она практически перестала пылить уже 2 мая, видимо мой ребёнок реагирует на выбросы пыльцы других растений.
# Лариса К. 05.05.2018 07:06
Юрий Сергеевич!Спасибо за прекрасный комментарий! Многие будут согласны на разумную оплату.Уверена.Но пока это похоже на " зов в пустыне".Очень бы хотелось быть услышанными!!!
# Ольга Сергеевна 06.05.2018 10:17
Дорогие аллергики,, а почему не проходите АСИТ? Я первый год капаю, но насколько колоссально ощущаю разницу! В том году задыхалась, глаза наливались кровью, нос не пробивался ничем. А в этом году спокойно дышу на улице, даже при 7000 пыльцы. Притом, что не пью антигистаминные и ничего не капаю нив нос ни в глаза.
# Диля 08.05.2018 09:38
не всем помогает так как вам)
# Marymer 08.05.2018 10:50
Цитирую Ольга Сергеевна:
Дорогие аллергики,, а почему не проходите АСИТ? Я первый год капаю, но насколько колоссально ощущаю разницу! В том году задыхалась, глаза наливались кровью, нос не пробивался ничем. А в этом году спокойно дышу на улице, даже при 7000 пыльцы. Притом, что не пью антигистаминные и ничего не капаю нив нос ни в глаза.

Я делала асит 4 года. Ложилась в институт иммунологии и там мне кололи под присмотром. Так как от уколов реакции были устрашающие. Итог: толку нет, плюс началась аллергия на то, что до асит не было. Играть в игры с иммунитетом опасно. И на сколько я знаю вся Европа отказалась от асит, как от очень опасной процедуры
# Динара 06.05.2018 22:39
Почему не капаем. Капали. Но поскольку ребенок всю зиму приболел, начали поздно. И снова заболели. А когда возобновили, он стал кашлять от АСИТа и задыхаться, как от березы, но все это было в марте. Алерголог велела прекратить. В прошлом году до конца мая капали, а в этом году не пошло.
# Надежда Куликова 07.05.2018 19:21
Лично мне и моему ребенку АСИТ не помогла, и мы не капали, а делали уколы, что более эффективно должно быть, но...
# Надежда Куликова 07.05.2018 19:26
точнее я и капала под язык, и делала уколы АСИТ, и делала плазмаферез крови - ничего не помогает, и антигистаминные и т.д. если и помогают, то не на 100%, все равно зуд и затрудненное дыхание

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить коментарий