В центральном регионе началось пыление дуба

В центральном регионе началось пыление дуба

Рейтинг:  4 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда не активна
 

На смену постепенно уходящей пыльце березы приходит дуб, начало цветения которого в столице было отмечено в воскресенье.

Воскресное похолодание и дожди способствовали снижению концентрации пыльцы березы в Москве, пыление которой начинает постепенно стихать. Эстафету активного цветения подхватил дуб, пыльца которого в больших количествах появилась в воздухе в прошедшие выходные. Цветение дуба проходит интенсивно, суточная концентрация пыльцы составляет около 200 пыльцевых зерен в кубометре. По продолжительности пыление дуба, как правило, протекает достаточно компактно: при теплой погоде без дождей, которую нам обещают синоптики в ближайшее время, период высокой концентрации будет составлять около недели.

Елена Северова

Елена Северова,

директор по науке проекта «Аллерготоп», кандидат биологических наук, ведущий научный сотрудник биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова.

Комментарии  

# Юрий 07.05.2018 15:58
Уважаемая Елена Эрастовна!
Очень бы хотелось узнать, есть ли надежда на публикацию конкретных значений концентрации пыльцы. Посмотрите, пожалуйста, комментарии за прошлые дни. Очень многие аллегрики просят об этомм
# Allergotop 07.05.2018 16:07
Добрый день. Руководство аллерготопа решают данный вопрос.
# Сергей П. 08.05.2018 04:54
Цитирую Allergotop:
Добрый день. Руководство аллерготопа решают данный вопрос.

А вы не обращались за частичным финансированием к Собянину? Для бюджета Москвы наверняка нужные вам суммы - сущие копейки. Говорят, что в Москве сотни тысяч аллергиков. Наверное, многие бы подписались под прошением к нему о финансировании чтоб вы информировали о концентрациях. Нас просто организовать некому. Попробуйте, у вас ведь тоже есть заинтересованность.
# Света 07.05.2018 17:03
Скажите, а какая сейчас концентрация пыльцы березы? Ниже 5000?
# Сергей П. 08.05.2018 04:38
Цитирую Света:
Скажите, а какая сейчас концентрация пыльцы березы? Ниже 5000?

Света, если вам поможет: 1 мая на лекарствах я и чихал и глаза чесал, чувствовал, что от 5 тыс. до 10 тыс. Аллерготоп потом написал - 7 тыс. Сейчас 1-2 раза в день чихну, глаза почти не беспокоят, по опыту прежних лет с Кестином это означает от 1 тыс. до 2 тыс., т.к. меньше 1 тыс. я практически не реагирую (на лекарствах).
# Юрий 07.05.2018 17:07
Вопрос руководству Allergotop
Извините за резкость!
В чем сложность:
находясь в штате Госучреждения,
работая на территории и в здании Университета,
ведя научную работу и защищая диссертации в Университете
получая экспериментальные данные на оборудовании Университета
получая за это зарплату из Госбюджета
опубликовать таблицу с данными пыльцевого мониторинга один раз в день?
# Катерина 07.05.2018 18:05
Здравствуйте.
Нам очень-очень важны цифры - какая именно концентрация пыльцы. Присоединяюсь - публикуйте их, пожалуйста!
# Владислав Евгеньевич 07.05.2018 22:22
Единственное приходящее в голову объяснение отсутствию точных данных - возможность скрыть отсутствие каждодневных измерений. Приблизительным диапазоном можно прикрыть отсутствие замера по факту. Это не обвинение, но оно так и напрашивается:)
Присоединяюсь к другим посетителям - даже нерегулярные публикации точных замеров были бы очень ценны. Я, к примеру, знаю свой предел по березе довольно точно - на таблетках до 2000 без сильных последствий. И какой мне толк от информации "выше 1000"?
# Maxim 07.05.2018 22:37
Юрий Сергеевич, Владислав Евгеньевич, ответ вам в соседнем посте.
Цитирую Allergotop:
Дорогие пользователи сайта! Компания «АЛЛЕРГОТОП» не является государственной компанией и не ведет свою деятельность с использованием государственных ресурсов. Все, что у нас получается развивать, строится на частные средства, включая закупку необходимого оборудования и оплату работы сотрудников. Проект является акционерным обществом, создан и развивается с участием врачей-аллергологов и аэробиологов МГУ, которые в том числе работают в АО «АЛЛЕРГОТОП». Об этом можно прочитать в соответствующем разделе сайта. Для коллектива, развивающего проект, важна его социальная направленность, мы будем придерживаться этой линии и дальше. Что касается коммерческих сервисов, которые могут быть интересны людям с аллергией, то в ближайшее время вы сможете видеть первые из них на нашем сайте.
# Maxim 07.05.2018 22:41
А вообще достали вы, нытики...
Поймите уже наконец, это коммерческое предприятие, а не богадельня, и вам никто и ничем не обязан.
Мне тоже хотелось бы иметь точные данные, но я благодарен и за то, что есть хотя бы диапазоны. Заметьте, их публикуют абсолютно бесплатно.
# Юлия.А 08.05.2018 00:41
В точку. Абсолютно согласна. Меня лично больше интересует прогноз, а не точные данные.
# Вадим 08.05.2018 09:08
Цитирую Юлия.А:
В точку. Абсолютно согласна. Меня лично больше интересует прогноз, а не точные данные.

Прогноз важнее в сто крат, чем данные про прошлому дню. Вот мама с детьми , которые не спят ночами, вы как примите решение проветривать вам сейчас, зная, что вчера было 5000 единиц. Как данные за вчера повлияют на вашу жизнь? Может вы на примере данных, когда все вчера зеленое по уровню, вышли во двор, и хапули красных уровень? Но только вы узнаете об этом завтра.
# Алена 08.05.2018 17:07
Сейчас уровень пыльцы снижается. Но насколько? Если вчера было 2 000 то уже можно на лекарствах с ребенком гулять и можно дома спокойно проветривать. А если 3000-5000 то ещё посидим дома и проветривать будем с бубнами (закроем ребёнка в другой комнате, откроем окно, закроем окно, пропшикаем весь воздух пульверизатором с водой, вымоем все что осело на пол)
# Сергей П. 09.05.2018 04:40
Цитирую Алена:
Сейчас уровень пыльцы снижается. Но насколько? Если вчера было 2 000 то уже можно на лекарствах с ребенком гулять и можно дома спокойно проветривать. А если 3000-5000 то ещё посидим дома и проветривать будем с бубнами (закроем ребёнка в другой комнате, откроем окно, закроем окно, пропшикаем весь воздух пульверизатором с водой, вымоем все что осело на пол)

Может вам имеет смысл рассмотреть покупку мойки воздуха? Это, конечно, не панацея, но делает примерно тоже, что вы описАли, кроме проветривания, но зато 24 часа в сутки. Я разницу с мойкой и без чувствую.
# Наталия 08.05.2018 08:00
Нытики? Вам бы хотелось...? А нам это необходимо! У меня дети задыхаются!!! Не спят ночами!!! Проблема опубликовать значения, которые уже получены? Сколько это может стоить?
# Ната 08.05.2018 09:56
Поддерживаю.... неужели нельзя сделать платным тогда доступ к значениям? Мне важно...у меня астма. А есть дети и нужно работать. И очень важно знать 1000 или 5000! 1000 вообще можно и передвигаться, а больше - это не знал и нахватался, а ночью скорая
# ОльгаО 08.05.2018 14:15
В этом году для ребенка используем респиратор с фильтром хепа. Гораздо лучше состояние, чем в прошлом году при меньших концентрациях. Сын хоть и не рад в нем ходить, зато не задыхается.
# Вадим 08.05.2018 11:02
Цитирую Maxim:
А вообще достали вы, нытики...
Поймите уже наконец, это коммерческое предприятие, а не богадельня, и вам никто и ничем не обязан.
Мне тоже хотелось бы иметь точные данные, но я благодарен и за то, что есть хотя бы диапазоны. Заметьте, их публикуют абсолютно бесплатно.
Тогда объясните как это коммерческое предприятие, где руководителем является тов. Ахаев, зам декана по инновациям, работая на ловушках МГУ не может ( не хочет?) публиковать данные? Они между прочим заплату получают их наших налогов в гос предприятии. Или я что то не понимаю? Отделите мух от котлет пожалуйста, а не обтекаемо напишите, что мы такие вот ученые, которые еще и сами организовались в АО. Чего тогда регалиями МГУ прикрываться?
# Вадим 08.05.2018 13:04
Цитирую Вадим:
Цитирую Maxim:
А вообще достали вы, нытики...
Поймите уже наконец, это коммерческое предприятие, а не богадельня, и вам никто и ничем не обязан.
Мне тоже хотелось бы иметь точные данные, но я благодарен и за то, что есть хотя бы диапазоны. Заметьте, их публикуют абсолютно бесплатно.
Тогда объясните как это коммерческое предприятие, где руководителем является тов. Ахаев, зам декана по инновациям, работая на ловушках МГУ не может ( не хочет?) публиковать данные? Они между прочим заплату получают их наших налогов в гос предприятии. Или я что то не понимаю? Отделите мух от котлет пожалуйста, а не обтекаемо напишите, что мы такие вот ученые, которые еще и сами организовались в АО. Чего тогда регалиями МГУ прикрываться?

Это не нытье, это желание разобраться и получить ответы на конкретные вопросы. А что вас это так возмущает? Эти вопросы вам неудобны? Вы сотрудник Аллерготопа?
# Maxim 08.05.2018 13:31
Нет, Вадим, я не сотрудник Аллерготопа. А возмущает меня отношение к людям, которые делают полезное дело.
А вы случаем не сотрудник Пыльцы Клуба или Яндекса, что так рветесь обгадить хороший проект?
# Вадим 08.05.2018 14:07
Мимо, увы. Не сотрудник, не был, не привлекался, характер стойкий нордический. И задаю вопросы, которые пока витают у многих в головах. Люди делают хорошее дело, я разве сказал, что это плохо? Но вот обновлений по началу мая не было, хотя это было очень важно! Если вы ученые и собираете данные для научных целей - собирайте и не обнадеживайте людей, делайте календари цветения, анализируйте, давайте людям информацию. Если вы коммерсанты - то делайте свою работу идеально, поскольку рептуационные риски сведут всю вашу работу на нет. Вот мое мнение. Люди надеются на показатели.
# Наталья23 08.05.2018 11:20
Отделите мухи от котлет и прекратите уже свою истерику. Ей богу женщины себя так не ведут
# Игорь М. 08.05.2018 12:32
Действительно для Собянина с его реновацией выделить средства на финансирование данного проекта - это на один чих (бюджет Москвы и не заметит эти деньги). Вы же ученые, вы же всё можете -ну хотя бы попробуйте к нему обратиться. Откажет - будем знать кто виноват в наших бедах. Только это будет иметь настоящий смысл, если точные данные будут поступать как минимум три раза в сутки (утро, обед, вечер), включая выходные и праздничные дни. И ловушек должно быть несколько - в разных районах Москвы - вот тогда точно будет всем счастье!
# Maxim 08.05.2018 13:32
Поддерживаю, Вас, это действительно хорошая идея.
Вот только, мне кажется, не будет никакого финансирования, это же не асфальт три раза в год перекладывать и не плитку :( Но попытаться стоит.
# Maxim 08.05.2018 13:04
Господи, люди, что же вы такие тугие?
Вадим, а зам декана по инновациям не может открыть собственное дело? С чего вы взяли, что зарплату сотрудники Аллерготопа получают из наших налогов? Почему ученные не могут работать еще и в другом месте (с их-то зарплатами в гос. учреждениях)?

Наталия, мне тоже необходимы эти данные, т.к. я тоже задыхаюсь. Но я прекрасно понимаю, что просто так ничего не делается.
# Maxim 08.05.2018 13:11
Тут были предложения, дайте нам данные по 200р. в месяц да еще и смсками.
А теперь сами подумайте: сотрудникам платить надо, за сайт платить надо, расходники к ловушкам покупать надо, и еще куча всяких этих надо... (я знаю о чем говорю, у самого собственное дело).

Вам бесплатно дают информацию, которую никто другой не предоставляет, а вы еще и хаяте тех, кто это делает. Молодцы!

Еще раз повторюсь, я сам аллергик и мне тоже нужны точные данные. Я надеюсь, что Аллерготоп найдет возможность дать их нам. Но пока я рад и благодарен, что есть хоть это.
# Ольга12 08.05.2018 13:06
Я беременна, таблетки никакие не пью - спасаюсь каплями, когда совсем плохо.
Мучилась с 1 мая всю прошлую неделю. Вчера, 7 мая, стало намного лучше! Я дышу, периодичестки закладывает нос, меньше чихаю. А на сайте как было красное так и красное..... не особо уже верю в эти данные - не актуально.
# Юрий 08.05.2018 13:32
Аллерготопу нужен не Собянин, который много чего может, а Государственная счетная палата, которая лучше умеет отделять мух от котлет в Госкормушке.
# Сергей П. 09.05.2018 04:28
Цитирую Юрий Сергеевич:
Аллерготопу нужен не Собянин, который много чего может, а Государственная счетная палата, которая лучше умеет отделять мух от котлет в Госкормушке.

"Счетная палата" (Голикова) будет теперь нам пенсионный возраст повышать(((( не до аллергиков ей будет.
# Юрий 08.05.2018 13:41
Для начала, неплохо бы узнать мнение об этой ситуации Ректора МГУ В.А. Садовничего.
# Lada 08.05.2018 13:41
Соглашусь с мнением большинства, что очень важно знать конкретную концентрацию пыльцы. Ведь замеры делают или дают прогнозы не на основании замеров. Дайте хотя бы статистику с 1 мая, чтобы можно было понять когда был пик и насколько уменьшилась концентрация пыльцы. А такие прогнозы, что более 1000 единиц, я как аллергии со стажем и сама могу давать!
# Юрий 08.05.2018 14:31
Уточняю.
Вопрос не к АО Аллерготоп, а к Биофаку МГУ, в штате и на территории которого много лет функционирует метеостанция, к которой в свою очередь присосался Аллерготоп.
Именно поэтому, хотелось бы в первую очередь узнать мнение В.А. Садовничего.
Наши вопросы вы сами ему переадресуете?
# Вадим 08.05.2018 15:30
Думаю , что нет. И постараются замять. Комменты затрут.
# Вика 08.05.2018 14:39
Вот чума! Люди! А что вы тут все делаете на этом мерзком сайте? Зашли - не понравилось - ушли. В чем проблема? и давайте сами себе прогнозы. Нет ведь, приходите КАЖДЫЙ ДЕНЬ, а гадости пишете. Заняться больше нечем? Реально крутой сайт с информацией которой нигде нет. Аллерготоп, не обращайте внимания. Люди которые живут по принципу "мне надо, так дай, а не дашь из горла вырву и мне плевать на остальное" всегда есть. Не все тут такие. Вся моя семья вам очень благодарна.
# Наталья23 08.05.2018 15:29
Мне кажется, что на подобных людей даже внимание не стоит обращать.... видимо это уже так пыльца влияет на мозг
# Татьяна89 08.05.2018 15:41
А вот я хочу сказать спасибо комманде аллерготопа! Они единственные, кто занимается мониторингом! И выкладывают значения ( пусть и не точные цифры) и прогнозы бесплатно! Спасибо и ждём уменьшения уровня пыления березы)
# Алена 08.05.2018 17:26
Вот завтра день победы. А мы не можем понять дома нам сидеть или мы можем принять участие в мероприятиях на улице((

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить коментарий

Как облегчить симптомы аллергии, если под рукой нет лекарств?

Подпишись на рассылку и получи брошюру с инструкцией.

Как облегчить симптомы аллергии, если под рукой нет лекарств?

Подпишись на рассылку и получи брошюру с инструкцией.